Государственные клиники не отдают пациентов частникам из жадности

Реально ли получить медицинские услуги по полису ОМС в негосударственной медицинской организации? Большинство обывателей уверены — без денег или полиса ДМС в частные клиники вход воспрещен! И лишь немногие знают — в России в системе ОМС работает около 3000 организаций негосударственной формы собственности.

У таких «частников» по обычному полису застрахованный может бесплатно получить консультацию врача, воспользоваться услугами стоматолога, офтальмолога, ортопеда, травматолога… Страховка в ряде случаев может покрыть расходы на медицинскую реабилитацию и экстракорпоральное оплодотворение, исследования на позитронно-эмиссионных и компьютерных томографах и многое другое.

Но, как выяснилось, получить услуги, полагающиеся вам по закону, в таких учреждениях — большая проблема.

Палки в колеса здравоохранению вставляют государственные клиники, не желающие терять пациентов и доходы.

В Союз потребителей «Росконтроль» все чаще стали поступать жалобы на врачей и заведующих муниципальных поликлиник, которые отказываются выдавать направления на консультации специалистов негосударственных медицинских учреждений (речь прежде всего о специализированной медицинской помощи).

Потребители часто спрашивают, что делать?

Случай из практики: москвичи и офтальмологи

Жительница Москвы выяснила, что зрение ее маленькой дочери стремительно падает. В детской городской поликлинике №110, к которой по полису прикреплена малышка, обещали, что зрение выправится со временем. Но становилось все хуже и хуже. Мама начала бегать по врачам, искать специалистов, которые хоть чем-то могут помочь… Нашла частную клинику, которая специализируется в данном направлении, применяя всевозможные инновации. Цены, конечно, «кусаются».

Женщина обнаружила, что часть услуг возможно получить по полису ОМС, но для этого требуется принести направление из своей поликлиники.

Заведующая отказалась подписывать направление. Аргументировала тем, что в детской поликлинике есть свой офтальмолог, оказывающий в т.ч. и платные услуги. А если мама волнуется, что «бюджетный» врач не в состоянии помочь ребенку, думает, что кто-то другой сможет совершить чудо, так это все ее выдумки. Мало ли беспокойных мамаш. Врач говорит, что зрение не восстановится, значит так и есть.

Женщина оставила жалобу на портале ФОМС, заполнив необходимую форму. Но в ответ — тишина. В страховой компании не удосужились даже отправить москвичке уведомления о том, что жалоба получена и принята к рассмотрению*.

*Ответ из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования был получен только через 28 дней после подачи жалобы, во время подготовки данного материала. В ответе на жалобу было сказано, что «…при наличии всех необходимых ресурсов для оказания ребенку первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «офтальмология» у ГБУЗ «ДПГ №110 ДЗМ» отсутствуют основания для обязательств по направлению пациента в иную медицинскую организацию…».

Лечить дочку в негосударственной клинике пришлось за полную стоимость. Зрение девочки сейчас идет на поправку.

Комментирует Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»:

В соответствии со ст. 19 ФЗ-323, пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации. Офтальмолог детской поликлиники не выдал пациенту требуемого направления? Это нарушение прав пациента.

Кроме того, здесь усматривается факт некачественно оказанных услуг (зрение девочки ухудшалось, пока ребенок лечился в ДГП).

Если доказать, что услуги оказаны некачественно или нанесен вред пациенту, страховая компания применит к поликлинике соответствующие санкции, удержав средства, потраченные на оплату лечения, согласно ст.41 Закона об ОМС.

Также медицинская организация будет обязана компенсировать пациенту нанесенный физический, материальный и моральный ущерб. Для этого потерпевшему следует обратиться в суд в гражданском порядке.

Сплошь и рядом

В ходе расследования, проведенного Росконтролем, выяснилось, что вышеописанная ситуация не уникальна. Если пациент желает получить консультацию у специалистов частного центра и просит направление, чаще всего в «родной» поликлинике ему в этой просьбе отказывают. Не факт, что в муниципальной лечат лучше. И вовсе не факт, что вылечат.
Дело в другом.

Поликлиника попросту не хочет терять деньги, отдавая доход «на сторону»

Добавить вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *