Детский психолог

Памятка для врачей и родителей

Рекомендации для обращения к детскому психологу

  • Психологические проблемы непосредственно связанные с обращением по поводу проблем зрения (первичный дефект): страх перед врачебным вмешательством, нежелание носить очки, заклеивать глаз, предоперационные и постоперационные тревоги у детей и родителей, отказ от общения и сотрудничества с врачом.
  • Психологические проблемы – как результат проблем со зрением(вторичный дефект):Познавательная сфера: Нарушение работы с информацией сложности в развитии мышления и речи, проблемы восприятия, внимания, крупной и мелкой моторики, графо-моторной координации Личностно-коммуникативная и эмоциональная: Повышенная тревожность ребенка, капризность, чрезмерное требование внимания со стороны родителей и других взрослых;проблемы социальной коммуникации ребенка со сверстниками (замкнутые дети)У подростков: осознание своего дефекта, отличия от других детей;проблемы связанные с восприятием собственной внешности)У родителей: чрезмерная забота о ребенке вызванная проблемами зрения, повышенная тревожность за ребенка, нежелание признавать
  • Психологические проблемы, обусловленные возрастными дети, находящиеся в кризисном возрасте, - 3 года, 7 лет, 12-14 лет дети, готовящиеся для поступления в школу, детский сад, перешедшие в родители, испытывающие трудности при воспитании ребенка особенностями детей и подростков: соматовегетативный тип реагирования: Повышенная общая и вегетативная возбудимость, нарушение сна, аппетита.

Первичная консультация с родителями (1 час)

  1. Проблемы, связанные с умственным развитием (неуспеваемость,плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т. п.);
  2. Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);
  3. Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, страхи,раздражительность и т.п.);
  4. Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость, и т.д.);
  5. Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т.п.);
  6. Социально-коммуникативные проблемы: отказ от общения с другими (сверстниками, взрослыми).

Первичная консультация: Родитель - ребенок (30/30 мин.)

Подростки (11-16 лет):

  • Сложности в общении со сверстниками.
  • Проблемы с родителями и педагогами
  • Отсутствие адекватной мотивации учения, или нежелание учиться.
  • Самопознание, самоопределение, самореализация.
  • Половое созревание и психосексуальная идентичность.
  • Проблемы компьютерной зависимости

Первичная консультация :Родители и ребенок (30/45 мин.)


Григорьева Александрина Андреевна

Психолог

Образование:

  • 1998 - 2003 г. - Московский Городской Педагогический Университет специальность психология, специализация - клиническая психология
  • 2002 – 2003г. повышение квалификации по эмоционально-образной психотерапии (72 часа)
  • 2003 – 2007г. аспирантура в Институте Психологии Социологии и Социальных отношений.
  • 2007-2011 г. профессиональная переподготовка на отделении экзистенциального анализа и логотерапии в ГУ ВШЭ, специальность – психолог-консультант по экзистенциальному анализу и логотерапии
  • 2007 – 2013г. переподготовка по психологическому консультированию и психотерапии (GLE-International, Вена, Австрия) под руководством профессора А. Лэнгле Австрийский сертификат психолога-консультанта, удостоверяющий право работы консультантом в Австрии, Польше, Германии.
  • 2013 г. защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук - Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д.Ушинского.

Краткосрочные курсы повышения квалификации: «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе»; «Игротерапия нарушения детско-родительских отношений», «Эмоционально-образная терапия психосоматических заболеваний», «Научно-методическое оснащение инновационных процессов организации психолого-педагогического сопровождения системы образования»; «Применение нейро-психологических технологий в образовании», «Existential Therapy and Cognitive – Behavioral Therapy: Similarities and differences» и др.

Действительный член:

  • Профессиональной Психотерапевтической Лиги,
  • Европейского сообщества Экзистенциального анализа и Логотерапии (GLE)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *