Обратный звонок Заказать выписку Записаться на прием Онлайн запись
Рус Eng
+7 (495) 185 01 13 Москва +7 (4012) 615 610 Калининград

Психологические последствия косоглазия

Основная информация: Глаза, которые смещены, не только не работают должным образом, но и выглядят иначе. Для других детей приятель с косоглазием может выглядеть «смешно». Ребенок с косоглазием может стать объектом насмешек, его могут дразнить или давать клички, причем любое из перечисленного может оказать дестабилизирующее воздействие на самооценку ребенка. Под  воздействием таких переживаний ребенок, страдающий косоглазием, чтобы скрыть свой дефект может научиться смотреть вниз или в сторону от людей. Соответственно, его личность может развиваться таким образом, что он становится робким и застенчивым. К тому времени, как он пойдет в детский сад, его модели поведения уже могут быть измененными, а к тому времени, как ему идти в первый класс, проблемы личности уже могут быть хорошо укоренившимися и трудно обратимыми. Родители, которые задерживают лечение косоглазия у ребенка в надежде, что проблема исчезнет сама собой, не только способствуют снижению вероятности достижения хорошего слияния у ребенка, но также рискуют подвергнуть своего ребенка эмоциональному дистрессу. Это является важной причиной, по которой необходимо раннее лечение косоглазия.

Наука не в полной мере позволяет понять, в какой степени косоглазие может препятствовать развитию младенца. Мы знаем, что у подавляющего большинства детей с косоглазием развитие и воспитание проходят достаточно нормально, чтобы сформировался нормальный интеллект. Но большинство офтальмологов слышали отдельные сообщения о младенцах, у которых наблюдался неожиданный «рывок» в их развитии сразу же после хирургического лечения с выпрямлением глаз.

Попробуйте провести такой эксперимент. Одну из возможных причин достижений в развитии, которые могут имеет место после хирургического лечения косоглазия, можно оценить, если Вы проведете  этот простой эксперимент. Держите левый глаз закрытым или чем-нибудь прикройте его, пока смотрите на объект на стене перед вами. Это может быть рисунок или часы. Затем, не переставая смотреть на объект и держа левый глаз закрытым, поверните голову вправо, чтобы правый глаз видел объект, глядя через нос. Вы сразу заметите, насколько ограниченным стало периферийное зрение слева, потому что Ваш нос закрывает значительную область обзора Вашего правого глаза. Это та область, которую многие дети, страдающие эзотропией, используют, чтобы увидеть мир. Теперь откройте оба глаза и обратите внимание, насколько дальше можно теперь увидеть в левой периферии. Большинство младенцев, страдающих эзотропией, отключают или подавляют изображении от одного глаза. Когда они это делают, они просто видят в это время лишь одним глазом. Поскольку у таких детей «перекрестно-фиксирующий» взгляд (см. Рисунок 6-3, стр. 60), они испытывают трудности при необходимости фиксации глаза в центральном положении. Чтобы сохранить работу отклоненного в сторону носа «видящего» [в данный момент] глаза, они, как правило, поворачивают голову, как Вы это делали в предыдущем эксперименте. Легко понять, почему младенец с таким ограниченным боковым зрением может неохотно исследовать свое окружение, и почему ситуация  улучшилась бы, как только глаза стали бы смотреть прямо.



В начало